Відповідь на запитання

Кількість запитів: 1

> Будь ласка, допоможіть знайти літературу на тему: "Значення саунд-байту".



Photo-op (photo opportunity) — фото-повод, «следствие постепенного превращения политики в шоу-бизнес — тщательно продуманное событие, спланированное так, чтобы хорошо смотреть ся на первой полосе или в теленовостях. Вертальный эквивалент — острота или шутка, достойная новостей, — называется «саунд-байт*. (Грин Дж. Словарь новых слов. М.: Вече, Персей, 1996, с. 205). — Прим. перев.


Слоган и лозунг как жанры политической речи

По объему среди жанров политической речи различаются малые (лозунг, слоган, речевка), средние (выступление на митинге или в парламенте, листовка, газетная статья и др.) и крупные (партийная программа, политический доклад, книга политической публицистики и др.).
Одним из элементов советского политического языка были лозунги - фразы, которые в краткой и яркой форме передают руководящую идею, актуальную задачу или требование. Хороший лозунг, как правило, отличается эстетической организацией формы, для чего используются метафоры, эллипсис, анафора, лексический повтор, синтаксический параллелизм и другие средства выразительности. В истории политической коммуникации навеки останутся лучшие (с точки зрения мастерства их создателей) советские лозунги: "Мы - не рабы, рабы - не мы"; "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!"; "Пятилетку - в четыре года!"; "Профсоюзы - крылья Советов!"; "Партия - наш рулевой"; "Экономика должна быть экономной".
Современные специалисты по организации политических кампаний предпочитают использовать не традиционные обозначения "лозунг" и "призыв", а пришедшее из английского языка слово "слоган". При этом иногда пытаются обнаружить некоторые смысловые различия между рассматриваемыми идеологемами. По словам Т. Чередниченко, "различие либеральной и тоталитарной рекламы, то есть слогана и лозунга, коренится в том, что советская идеология "продвигала" не товары (а уж вместе с ними глобальную экономико-политическую власть), а исторические цели, которые выступали как "слова власти" и персонифицировались декламаторами этих слов" [1999, с. 23].
Несколько иначе представляет различия между лозунгом и слоганом К. В. Киселев: "Различие слоганов и лозунгов в современной практике избирательных кампаний чаще всего воспринимается как различие пафосных и соответственно непафосных рекламных фраз" [2002, с. 22].
В подобных определениях дифференциация слогана и лозунга ориентирована на разграничение коммунистической и либеральной пропаганды. Кроме того, анализ специальной литературы показывает, что слово "слоган" часто используется как общее наименование для любой яркой, запоминающейся фразы (или ее компонента), в том числе такой, которая не является собственно лозунгом, то есть не передает основную идею, а просто привлекает внимание к лозунгу или закрепляет его в сознании. К числу таких "слоганов-нелозунгов" специалисты по теории рекламы причисляют заголовки, завершающие текст эхо-фразы, саунд-байты. Примером саунд-байта может служить фраза, которую президент США Буш-старший часто повторял, предваряя особо важную часть своей речи: "Следите за моими губами". !!!!!
Хороший слоган легко и прочно запоминается [Сегела, 1999; Киселев, 2002 и др.). Ярким примером могут служит зарубежные слоганы: "Лейборизм не работает" (Великобритания, консерваторы); "Социализм слишком дорог" (Австрия, правые); "Сердце всегда будет биться слева" (левые, Франция); "Большинство получит большинство" (центристы, Франция). Удачные слоганы появились в последние годы в России: "Голосуй или проиграешь!", "Выбирай сердцем!" (Б. Ельцин); "Ваша судьба - в ваших руках" (Г. Зюганов); "Нам здесь жить" (Е. Дарькин); "Наш дом Россия: не допустим революций" (В. Черномырдин); "Не за награды…", "Могу - значит должен" (А. Лебедь); "Не дай Бог" (против Г. Зюганова); "Не граждане для государства, а государство для граждан" (Г. Явлинский); "Кто в лесу хозяин? Медведь" ("Единство").
Слоган может быть предъявлен автономно (например, написан на транспаранте или даже на заборе) и в составе текста (например, в листовке, телепередаче или газетной статье). В последнем случае он должен быть выделен шрифтом, цветом, месторасположением и /или другими средствами. Это позволяет слогану реализовать свои основные функции: привлечь внимание, вызвать интерес, предложить идею, закрепить ее в сознании адресата.

(http://www.philology.ru/linguistics2/chudinov-03a.htm

Чудинов П. МЕТАФОРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ)