ВИЩА ОСВІТА ЗА КОРДОНОМ
1. Айрапетян Г. В Париже и не только(новофранцузская баллада)// Обучение за рубежом.- 2003.- №10.- С.32-34. [Университеты Франции].
2. Ассоциациация инженерного образования России - о присоединении России к Болонскому процессу// Поиск.- 2003.- №50.- С.4.
3. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии// Высшее образование сегодня.- 2003.- №5.- С.54-57. [Интеграция образования]
4. Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России// Высшее образование сегодня.- 2003.- №1.- С. 2-12. [Болонская декларация сохраняет многообразие национальных традиций, но исходит из того, что надо иметь общее качество образования и уверенность в его стандартах]
5. Бараш О.  Под солнцем юга/ О.Бараш, Е.Коптелова// Обучение за рубежом.- 2003.- №11.- С.17-20. [Обучение в университетах Италии, Испании, Греции и Португалии].
6. Бараш О. Экологичеки безупречно// Обучение за рубежом.- 2003.- С.30-31. [Экологическое образование в Британии, США]
7. Белканов Н. Практика-педагогика-наука о воспитании-теория науки/ Н.Белканов, А.Кристель// Alma mater.- 2002.- №12.- С.36-39. [Как стать зав. кафедрами в университетах Германии].
8. Березин Б. Опыт внедрения и эксплуатации системы "Университет" на факультете ВМиК МГУ им. М.В.Ломоносова// Новий колегіум.- 2003.- №1.- С.43-45.
9. Бершадская М.Д. Анализ опыта СГУ по обеспечению преемственности образовательных программ разного уровня// Инновации в образовании.- 2003.- №1.- С.82-94. [Образовательные программы по экономическим дисциплинам в Саратовском Государственном университете]
10. Бомешко Е. Полиэтническое Приднестровье: проблемы образования в контексте единого образовательного пространства СНГ// Персонал.- 2003.- №8.- С.36-38
11. Василюк А.  Недержавний освітній сектор у Польщі: міфи і реалії/ А.Василюк, К.Корсак// Освіта і управління.- 2003.- №3.- С.152-154.
12. Гребнев Л.С. Современные информационные технологии в российском образовании: состояние и перспективы// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2002.- №6.- С.22-24.
13. Зязюн Л.І. Освітня система Франції у вимірах демократії, професіоналізму, праці, естетики, артистизму// Гуманітарні науки.- 2002.- №2.- С. 115-120.
14. Іванюк І. Про розвиток національної освітньої програми Чехії// Шлях освіти.- 2003.- №1.-       С.22-24.
15. Каверина Э. Высшее образование в США: источники финансирования// США. Канада: экономика, политика, культура.- 2003.-№7.- С. 87-105.
16. Как перевестись в заграничный вуз// Обучение за рубежом.- 2003.- №1.- С.28-29. Материал подготовлен образовательной компанией Student International
17. Кондрашин С. Секрет хорошего старта// Обучение за рубежом.- 2003.- №7-8.- С.50. [Подготовка магистров в Великобритании]
18. Коринская Л. Неугомонная Рудольфина Виндобонензис// Обучение за рубежом.- 2003.- №5.- С.68-70. [Карлов университет в Вене]
19. Корсак К. Стратегія Європи - якість освіти/ К.Корсак, Л.Антонюк// Науковий світ.- 2003.- №6.- С.6-8
20. Кубышкин А. Канадский университет в структуре современного демократического общества// США. Канада: экономика, политика, культура.- 2003.- №1.- С. 100-113.
21. Кулик А.Н. Информатизация и "интернетизация" социально-гуманитарных наук и образования в России// Высшее образование сегодня.- 2003.- №3.- С. 40-49
22. Лещенко З. Держава, у якій освіта є капіталом. Канада// Управління освітою.- 2002.- №13-14.- С.14-15.
23. Майбуров И. Диагностирование состояния высшей школы на территориях России// Alma mater.- 2002.- №12.- С.18-36.
24. Мак Дональд Оксфорд непобедим: рейтинг лучших университетов Великобритании// Обучение за рубежом.- 2003.- №7-8.- С.42-43
25. Малінко О. Відкриті університети у зарубіжних країнах// Освіта і управління.- 2002.- №4.- С.197-203.
26. Матвієнко О. Теоретичні основи реформування систем освіти у країнах ЄС// Педагогіка і психологія професійної освіти.- 2002.- №4.- С.248-255. [Безперервна освіта]
27. Образование: кто платит?// Alma mater.- 2003.- №6.- С.35-39. [Источники финансирования образования в различных странах мира]
28. Овчарук В. Сучасні тенденції розвитку змісту освіти в зарубіжних країнах// Шлях освіти.- 2003.- №2.- С.17-21
29. Перекатов В.И. Эталоны компьютерной науки в американском высшем образовании(1968-2001)// Высшее образование сегодня.- 2003.- №1.- С.20-34. [Анализируются программы преподавания компьютерной науки, которые рекомендуются для бакалаврского типа]
30. Потенга В. Демократія, педагогіка і нові технології в Польщі// Педагогіка і психологія професійної освіти.- 2002.- №6.- С.431-439. [Демократизація та гуманізація освіти]
31. Рывчина Ю.  Где научат дом построить// Обучение за рубежом.- 2003.- №11.- С.76-77.- [Лучшие учебные заведения по подготовеи строителей и архитекторов].
32. Рывчина Ю.  Левант, как много в этом звуке// Обучение за рубежом.- 2003.- №11.- С.22-23.- [Обучение в Израиле].
33. Савельев А.  Реформы высшего образования в Российской Федерации// Вища освіта України.- 2003.- №3.- С.11-20. [Эффективность и доступность высшего образования]
34. Садовничий В. Высшая школа России: традиции и современность// Alma mater.- 2002.- №12.- С. 7-18
35. СадовничийВ. Традиції і сучасність// Вища школа.- 2003.- №1.- С.84-92. [Реформування освіти в Росії]
36. Садовничий В.А. Высшая школа России: традиция и современность// Высшее образование сегодня.- 2002.- №12.- С.10-16. [О фундаментальности образования, о едином государственном экзамене, высшая школа и рынок, интеграция образования]
37. Сбруєва А. Сутність ринкової ідеології освітніх реформ розвитутих країн// Шлях освіти.- 2003.- №1.- С. 15-21.
38. Себкова Х. Аккредитация и обеспечение качества высшего образования в Европе// Высшее образование сегодня.- 2002.- №12.- С.44-50. [Сорбонская декларация, Болонская декларация предполагают постепенное создание во всех странах сдвоенной системы высшего образования, которая обеспечивала всем желающим возможность доступа к высшему образованию в течение всей жизни]
39. Скоробогатов М. Деньги ваши. Будут наши!/ М.Скоробогатов, О.Нищенко// Обучение за рубежом.- 2003.- №5.- С.32-34. [Стоимость обучения в европейских университетах]
40. Соснов А. От Берлина до Бергена// Поиск.- 2003.- №46.- С.4. [Россия присоединилась к Болонскому процессу].
41. Степаненко М.  Три страны под одним именем// Обучение за рубежом.- 2003.- №11.- С.24-26. [Нидерланды, Бельгия, Люксенбург].
42. Степаненко М. Британские университеты: кто лучше?// Обучение за рубежом.- 2003.- №1.- С.26-27. [Рейтинг университетов Великобритании по специальностям]
43. Степаненко М. Два года с максимальной пользой// Обучение за рубежом.- 2003.- С.10-12. [Требования к школьникам выпускных классов в различных странах: Германия, Великобритания, Франция, Канада, Австралия, Америка]
44. Степаненко М. Немецкое образование дешево и престижно// Обучение за рубежом.- 2003.- №7-8.- С.44-46.
45. Таранчук А. До диплома четыре шага// Обучение за рубежом.- 2003.- С.20-22. [Колледжи Британии, Австралии, США]
46. Тарасов В. Гуманитарная и социально-экономическая подготовка инженеров в России// Alma mater.- 2002.- №11.- С.36-39.
47. Ушаков М. В области технического регулирования// Стандарты и качество.- 2003.- №6.-            С. 24-28. [О новых подходах к организации системы обучения России]
48. Филиппов В.М. Некоторые основные мероприятия по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.// Инновации в образовании.- 2003.- №3.-    С.5-34.
49. Хамидуллина Г. Я в магистры бы пошел// Обучение за рубежом.- 2003.- №5.- С.60-61. Подготовка магистров за рубежом
50. Хромейчук О. Якби ми вчились як треба... Про студентське життя в Британії// Аудиторія.- 2003.- №34.-С.8.
51. Шульская И. В дебрях Африки// Обучение за рубежом.- 2003.- №10.- С.48-49. [Образование в ЮАР].